Дошкольное образование
___________________________________________________
Информация о вакантных местах в ДОО района
Информация о свободных местах в ДОО района
Воспитатель года ДОО Республики Башкортостан - 2018

Дневник конкурса «Воспитатель года ДОО Республики Башкортостан - 2018»

Ссылка на вебинар

Протоколы - Воспитатель года ДОО Республики Башкортостан - 2018

Дошкольное образование района

Методическая секция педагогических работников дошкольных образовательных учреждений: «Создание современной безопасной образовательной среды»

Консультационный центр

"Как открыть частный детский сад: 7 шагов к успеху"

Конкурс "Здравствуй.здравствуй. сказка"

Приказ О  районном  конкурсе «Здравствуй, здравствуй, Сказка!» юных   исполнителей  сказок  народов мира среди детей дошкольного возраста.

Постановление консультационный центр при ДОУ

Постановление об установлении среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми

Порядок формирования списка очередности на получение путевки в ДОУ 

Часто задаваемые вопросы

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями
федерального государственного стандарта
дошкольного образования Методические рекомендации 

ПРИКАЗ от 8 апреля 2014 г. N 293 (порядок приема)
ПРИКАЗ от 13 января 2014 г. N 8 (договор)
 

Дошкольное образование в районе

Сеть дошкольных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования в районе составляют: по субъектам - 4 юридических лица, 3 филиалов и 21групп дошкольного образования при средних общеобразовательных школах. Охват детей дошкольным образованием составляет 1588 воспитанника, в том числе от 0 до 3 лет – 404 детей, от 3 до 7 лет -1184.
Образованием детей в дошкольных образовательных учреждениях района занимаются 113 педагогов, из них 4 старших воспитателя, 89 воспитателей, 8 музыкальных работника, 5учителей-логопедов,4 педагога-психолога. 7 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 94 педагогов - 1 квалификационную категорию. Педагоги детских садов прошли и проходят дистанционные и очные курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОСДО. На сегодняшний день курсы повышения квалификации прошли 79 педагогов.
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации, Правительства Республики Башкортостан от 3 июня 2013 года № 651-р о разработке по внедрению в Республике Башкортостан единой системы комплектования воспитанниками дошкольных образовательных учреждений с 25 декабря 2013 года внедрена единая электронная очередь по устройству детей в дошкольные образовательные организации района. В единой электронной очереди осуществлен учет всех детей 2011-2018 года рождения, зарегистрированных и проживающих во всех населенных пунктах на территории Республики Башкортостан.
Обеспечена доступность дошкольного образования и ликвидировано очередность от 3 до 7 лет .
Численность детей от 0 до 3 лет, состоящих на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения насегодняшний день составляет 193детей. Детское население в возрасте от 0 до 7 лет на 2016 год в муниципальном районе Салаватский район РБ составляет 2311.

  • Одним из главных направлений муниципальных дошкольных образовательных учреждений является охрана жизни и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, обеспечение безопасности жизнедеятельности детей.
    Детские сады работают по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, введены региональные компоненты по программе – руководству «Я – Башкортостанец» Р. Л. Агишевой; «Оскон» Ф. Г. Азнабаевой, З. Г. Нафиковой; «Земля отцов» Р. Х. Гасановой; используются методические пособия «Илхам» по художественно – творческой деятельности, «Балаларбаксаhында музыка», «Балаларбаксаhындабайрамдар» и.т.д., на которых формируются основы национальной культуры, творчества и патриотизма.
    Для углубленной работы в различных видах деятельности в ДОУ района работают кружки по разным направлениям. В 8 детских садах организован кружок, где изучается башкирский язык. В дошкольных образовательных учреждениях оформлены башкирские уголки, где дошкольников в доступной форме знакомят с символикой республики, историей и культурой народов, населяющих Башкортостан.
    Во всех учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, осуществляется обучение воспитанников в соответствии с ФГОС, а также присмотр и уход за детьми. На протяжении года продолжается работа по развитию и совершенствованию предметно- развивающей среды, в 10 детских садах имеются музыкально-спортивные залы, игровые площадки для игр на свежем воздухе.
    Выполнение годовых задач с использованием различных методов и приемов работы с педагогическим коллективом: семинары-практикумы, консультации, тематические проверки, педагогические советы, открытые просмотры, конкурсы, повышает компетентность и профессиональные качества педагогов ДОУ и способствуют успешной работе коллектива и положительной динамике показателей развития способностейдетей.
    Педагоги дошкольных образовательных организаций принимают активное участие в районных и республиканских мероприятиях, участвуют в различных дистанционных конкурсах на федеральном уровне.
    В ноябре 2018 года воспитатель дошкольной группы МОБУ ООШ с.Еланыш Брагина Е.В. стала призером республиканского конкурса «Педагог года-2018».

Оснащение ДОУ современным компьютерным оборудованием, программным обеспечением и доступом в Интернет позволяет использовать инновационные технологии во всех сферах деятельности дошкольного учреждения.Но, не смотря на достигнутые результаты в развитии системы дошкольного образования в районе, предстоит еще большая работа по совершенствованию предоставляемых услуг дошкольными образовательными учреждениями.

Нормативные документы дошкольного образования
  1. Конвенция о правах ребенка
  2. Закон РФ Об образовании
  3. Семейный кодекс Российской Федерации
  4. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации
  5. О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
  6. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования.
  7. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
  8. О документации детских дошкольных учреждений.
  9. О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
  10. ФГОС дошкольного образования
  11. План действий по обеспечению введения ФГОС ДО
  12. Перечень целевых комплектов игровых средств для оснащения дошкольных образовательных организаций
  13. Комментарии к ФГОС ДО
  14. Методические рекомендации по разработке ООП - образовательной программы дошкольного образования (методический конструктор).
  15. Письмо от 10 августа 2015 г. №08-1240 "О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования".
  16. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.

Пояснения:

В материалах, предлагаемом Вашему вниманию, содержатся документы, лежащие в основе организации деятельности дошкольных образовательных учреждений. Главная цель – снабдить администрацию и педагогов дошкольных образовательных учреждений правовой информацией, необходимой в административной и педагогической деятельности.

Для того, чтобы вы могли ориентироваться в нормативно-правовом поле дошкольного образования, расскажем коротко о том, с какой правовой информацией вы встретитесь на данной странице сайта.

Прежде всего, уважаемые коллеги, вы должны понимать, что правовая информация – это нормативные правовые акты во всем их многообразии и динамике и тесно связанные с ними справочные, нормативно–технические и научные материалы.

Нормативный правовой акт – это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение и отмену правовых норм. Нормативным правовым актом может быть как постоянно действующий, так и временный акт, рассчитанный на четко установленный срок, определяемый конкретной датой или наступлением того или иного события.

В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.

Юридическая сила нормативного правового акта – это свойство акта порождать определенные правовые последствия. Юридическая сила акта указывает на место акта в системе правовых актов и зависит от положения и компетенции органа, издавшего акт.

Характерная черта системы правовых актов – ее иерархическое строение, в соответствии с которым каждый акт занимает свою ступеньку на иерархической лестнице, находится в соподчиненности с другими актами. Акты обладают неодинаковой юридической силой, зависящей от места органа, его издавшего, в системе органов государства и его компетенции. Акты вышестоящих органов обладают большей юридической силой, акты нижестоящих органов должны издаваться в соответствии с ними, так как обладают меньшей юридической силой.

В соответствии с юридической силой нормативные правовые акты подразделяются на законы (законы Российской Федерации и законы субъектов Российской Федерации), подзаконные акты, международные договоры и соглашения, внутригосударственные договоры.

Законы Российской Федерации – нормативные правовые акты, принимаемые путем референдума или законодательным органом РФ и регулирующие наиболее значимые общественные отношения.

Высшую юридическую силу имеет Конституция Российской Федерации как основной закон, принятый всенародным голосованием. Конституция Российской Федерации является правовой основой законодательства Российской Федерации. Все остальные законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Законы РФ принимаются в виде:

  • законов РФ о поправках к Конституции РФ;
  • федеральных конституционных законов;
  • федеральных законов (в том числе кодексов).

Федеральные конституционные законы не могут противоречить Конституции РФ. Федеральные законы не могут противоречить не только Конституции РФ, но и федеральным конституционным законам.

К числу законов относятся также конституции республик, входящих в состав Российской Федерации, уставы иных субъектов РФ, а также законы, принимаемые законодательными органами субъектов Российской Федерации.

Подзаконные акты

Подзаконные акты - это нормативные правовые акты, издаваемые на основе и во исполнение законов. Они могут конкретизировать нормы законов, толковать их или устанавливать новые нормы, но при этом должны соответствовать и не противоречить законам. Подзаконные акты являются средством реализации законодательных норм.

Они, в свою очередь, также подразделяются на несколько видов в зависимости от положения и компетенции органа, издавшего подзаконный акт, и также имеют иерархическую структуру. Ведущая роль в системе подзаконных актов РФ принадлежит актам Президента РФ.

Акты Президента РФ принимаются в форме указов и распоряжений и не могут противоречить Конституции РФ и законам РФ. Нормативные правовые акты Президента принимаются, как правило, в форме указов.

Акты Правительства РФ принимаются в форме постановлений и распоряжений, которые не могут противоречить Конституции РФ, законам РФ, актам Президента РФ. Акты Правительства РФ имеют большую силу по отношению к актам федеральных органов исполнительной власти и актам местных органов. Нормативные правовые акты Правительства принимаются, как правило, в форме постановлений.

Акты федеральных органов исполнительной власти (так называемые ведомственные акты, например акты Министерства образования и науки Российской Федерации) издаются на основе и во исполнение не только Конституции РФ, законов РФ, указов Президента, но и постановлений Правительства РФ.